ООО «Район № 13»

Офис — 57-58-92
Аварийная, техотдел — 58-52-32
Паспортный отдел — 58-57-47
Бухгалтерия по квартплате — 57-57-79
Ночная аварийная — +7 911 384-51-03
г. Псков, Рижский пр-т, д. 54
Работаем с 8:00 до 17:15, в пятницу — до 16:00. Обед с 12:00 до 13:00. Суббота, воскресенье — выходные.

Актуальные объявления

27 марта

Сюда — текст.

объявление (pdf.io).jpg

20 марта

Сюда — текст.

коронавирус2.pdf.jpg

16 декабря 2019

Сюда — текст.

соблюдайте тишину (pdf.io).jpg

16 декабря 2019

Сюда — текст.

припожаре (pdf.io).jpg

16 декабря 2019

Сюда — текст.

7 правил (pdf.io).jpg

16 декабря 2019

Сюда — текст.

компенсация кап.рем.jpg

16 декабря 2019

Сюда — текст.

компенсация кап.рем.1.jpg

13 декабря 2019

Сюда — текст.

Черная пятница (pdf.io).jpg

13 декабря 2019

Сюда — текст.

постановление 412 (pdf.io).jpg

13 декабря 2019

Сюда — текст.

постановление 412 (1) (pdf.io).jpg

12 декабря 2019

Сюда — текст.

памятка  2 (pdf.io).jpg

12 декабря 2019

Сюда — текст.

памятка 3 (pdf.io).jpg

12 декабря 2019

Сюда — текст.

памятка газ 1 (pdf.io).jpg

12 декабря 2019

Сюда — текст.

памятка газ — копия (pdf.io).jpg

6 февраля 2019

Сюда — текст.

кап.рем..jpg

25 января 2019

ООО "Район № 13" оповещает, что 28 ноября 2018 года Верховный суд Российской Федерации Апелляционным определением  № 91-АПГ18-7 подтвердил выводы Псковского областного  суда об отмене Приложения № 2 Приказа Государственного комитета Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства № 54-ОД от 22 мая 2017 года "Об утверждении  нормативов потребления соответствующих  видов коммунальных ресурсов в целях общего имущества в многоквартирном  доме".

До настоящего момента, нормативы потребления электроэнергии не утверждены.
18 декабря 2018

Новые тарифы ЖКХ с 1 января 2019г.

docxНовые тарифы ЖКХ с 1 января 2019 года.docx(183 КБ)

18 декабря 2018

О плате за коммунальные услуги в Псковской области с 01.07.2018г.

docxО плате граждан за коммунальные услуги в Псковской области с 01.07.2018г..docx(15 КБ)

18 декабря 2018

Тарифы на электроэнергию на 2018 год

docxТарифы на электроэнергию на 2018 год.docx(25 КБ)

18 декабря 2018

Тарифы на газ на 2018 год

docxТарифы на газ на 2018 год.docx(20 КБ)

18 декабря 2018

Тарифы на водоснабжение и водоотведение на 2018 год

docxТарифы на водоснабжение и водоотведение на 2018 год.docx(32 КБ)

24 января 2017
УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ 
С 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА.

УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖСОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ С 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОД1-1.jpg

26 декабря 2016

Штрафы за нарушение правил использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

pdfdoc00210720161223134240.pdf(371 КБ)

6 декабря 2016

doc00173920161206102249-1.jpg

6 декабря 2016

doc00174020161206102321-1.jpg

6 декабря 2016

Инструкция по газу-01.jpg

6 декабря 2016

Инструкция по газу-02.jpg

6 декабря 2016

Инструкция по газу-03.jpg

6 декабря 2016

Инструкция по газу-04.jpg

6 декабря 2016

Инструкция по газу-05.jpg

6 декабря 2016

Инструкция по газу-06.jpg

6 декабря 2016

Инструкция по газу-07.jpg

6 декабря 2016

Инструкция по газу-08.jpg

6 декабря 2016

Инструкция по газу-09.jpg

6 декабря 2016

Инструкция по газу-10.jpg

6 декабря 2016

Инструкция по газу-11.jpg

6 декабря 2016

Инструкция по газу-12.jpg

6 июля 2016

Псковичи делятся с налоговой сведениями о соседях, которые нелегально сдают квартиры

05.07.2016 16:33 ЦДИ, Псков

В июне выросла задолженность псковичей по уплате налогов. Об этом рассказала начальник межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Псковской области Татьяна Кокарева на общегородском итоговом совещании с участием должностных лиц органов местного самоуправления и представителей территориальных органов государственной власти города Пскова по итогам деятельности в июне 2016 года, передает корреспондент ЦДИ.
 
При этом сборы за полгода превысили сборы за аналогичный период прошло года. С января этого года собрано 668 млн 872 тысячи рублей, из них более 100 млн собрано за июнь.
 
Татьяна Кокарева рассказала, что инспекция продолжает проводить комиссии по снижению задолженностей и легализации заработной платы. Также, по ее словам, прорабатывается и уплата земельного налога, который стоит на втором месте по пополнению бюджета.
 
Также ведомство сотрудничает с УВД, трудовой инспекцией и прокуратурой при проведении совместных проверок по выявлению работы граждан без официального трудоустройства. Кокарева рассказала, что уже проведено несколько рейдов, в результате которых  выявлены нарушения. 
 
Начальник ведомства сообщила, что источником получения сведений по налогов на прибыль становятся поступающие в ведомство обращения  от граждан о том, что их соседи сдают квартиры. При проведении проверок сведения подтверждаются. 
 
Также Татьяна Кокарева рассказала, что с начала этого года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Псковской области выполняет функцию контроля и наказания руководителей организаций и ИП, которые после трех месяцев возникновения  условий для банкротства не заявляют об этом.
5 июля 2016

Рисунок.JPG

5 июля 2016

Рисунок.JPG

5 июля 2016

Рисунок.JPG

5 июля 2016

Рисунок.JPG

27 июня 2016

1.JPG

27 июня 2016

2.JPG

27 июня 2016

3.JPG

27 июня 2016

4.JPG

15 июня 2016

1.JPG

15 июня 2016

2.JPG

15 июня 2016

3.JPG

10 июня 2016

пост1.JPG

10 июня 2016

пост2.JPG

28 апреля 2016

4.JPG

28 апреля 2016

1.JPG

26 апреля 2016

Льготы капитальный ремонт.JPG

18 апреля 2016

doc01544020160418130211-1.JPG

18 апреля 2016

doc01544020160418130211-2.JPG

18 апреля 2016
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

12 апреля 2016 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности части 1 ст. 169, частей 4 и 7 ст. 170 и части 4 ст. 179 Жилищного кодекса РФ по запросам групп депутатов Государственной Думы
12 апреля 2016 года Конституционный Суд РФ защитил права жильцов при реализации программы капитального ремонта. Дело о проверке конституционности части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170  и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации по запросам групп депутатов Государственной Думы было рассмотрено 3 марта 2016 года.
История вопроса
В 2012 году были приняты поправки в Жилищный кодекс, обязавшие всех собственников помещений в многоквартирных домах ежемесячно вносить взносы на капитальный ремонт. Размер платы был привязан к площади квартиры. Субъектам Федерации было предоставлено право создать специальные уполномоченные компании – региональных операторов капитального ремонта. Жильцы дома могли выбрать один из двух вариантов финансирования – либо вносить деньги на специальный счет (только на ремонт своего дома), либо перечислять их региональному оператору (в так называемый «общий котел»). Данные положения Жилищного кодекса были оспорены двумя группами депутатов Государственной Думы. Конституционный Суд объединил их запросы в общее производство.
 
Позиция заявителя
Заявители считают взносы на капремонт дополнительным и неправомерно установленным налогом. По их мнению, первоначальный капитальный ремонт домов с приватизированным жильем должно производить государство. Они обращают внимание на то, что муниципалитету предоставлено право выбрать способ финансирования ремонта без согласия жильцов (если они не приняли такого решения в срок). Авторы запроса считают, что такая возможность нарушает права собственников. Интересам последних, по мнению заявителей, не отвечает и норма об «общем котле», поскольку позволяет оператору произвольно распоряжаться перечисленными средствами.
Заявители требуют признать данные нормы не соответствующими статьям 2 (часть 4), 15 (часть 1), 19 (часть 1), 35 (части 1 и 2), 40 (часть 1) и 57 Конституции Российской Федерации.
 
Позиция Суда
Конституционный Суд отметил, что из права собственности на жилые помещения вытекает обязанность заботиться об общем имуществе и сохранности многоквартирного дома. Взносы на капитальный ремонт не являются налогом, поскольку собранные средства должны расходоваться исключительно целевым образом.
Введение взносов не отменяет обязательств государства перед жителями домов, требовавших капитального ремонта на момент приватизации жилья. Подобные здания должны в первоочередном порядке включаться в соответствующую региональную программу. Для проведения их капитального ремонта из бюджетов всех уровней может оказываться дополнительная финансовая поддержка. Вместе с тем законодателю надлежит конкретизировать порядок исполнения данного обязательства государства.
Право муниципалитета самостоятельно определить способ финансирования капитального ремонта, если сами жильцы уклонились от выбора, не противоречит Конституции. В то же время, местные власти обязаны надлежащим образом проинформировать граждан о механизме финансирования капремонта. Если суд установит несоблюдение этого требования, то жильцы вправе досрочно изменить порядок внесения средств в пользу специального счета (только на ремонт своего дома).
Система «общего котла» сама по себе не противоречит Конституции, поскольку позволяет быстро аккумулировать средства для неотложного проведения работ в аварийных зданиях. Исходя из этого, очередность проведения капитального ремонта должна определяться на основе объективного состояние домов и может быть оспорена жильцами в судебном порядке. Прекращение деятельности конкретного регионального оператора не освобождает власти от обязательств перед гражданами. Законодательдолжен установить механизм, обеспечивающий непрерывность их исполнения. Кроме того, должна быть гарантирована прозрачность реализации региональных программ капитального ремонта.
Выявленный Конституционным Судом смысл положений Жилищного кодекса является обязательным для всех органов власти, граждан и их объединений.
 
Председательствует в процессе ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич
Судья-докладчик МАВРИН Сергей Петрович

2016-04-12-0003-2.jpg


Решение ПГД №1775 от 18.12.2015 г..JPG

Для постоянной регистрации членов семьи собственника необходимо:   1. Паспорт 2.Листок убытия 3.Правоустанавливающий документ на квартиру ( свидетельство права собственности из Регистрационной палаты и его ксерокопия) 4. Согласие всех собственников квартиры и их личное заявление Если регистрируются дети до 14 лет обязательно подтверждение гражданства ребенка
Для постоянной регистрации в квартиру, находящейся в собственности необходимо:   1.  Паспорт 2. Листок убытия 3. Правоустанавливающий документ на квартиру ( свидетельство права собственности из Регистрационной палаты и его ксерокопия) 4. Военный билет ( для военнообязанных прибывших из-за пределов г. Пскова и Псковск. обл.) 5. Если регистрируются дети до 14 лет обязательно подтверждение гражданства ребенка
Для обмена паспорта в связи с изменением фамилии В «Многофункциональном центре по Псковской области» ( г. Псков, ул. Белинского д.77а) Необходимо: 1.         Паспорт 2.         Свидетельство о браке 3.         Квитанция 300 рублей за бланк паспорта ( реквизиты в банке) 4.         Фотографии 5.         Если в паспорте вписан ребенок ОБЯЗАТЕЛЬНО документально подтвердить гражданство ребенка 6.         Свидетельство о рождении ребенка   Просрочка паспорта после достижения возраста не более 1 месяца
Для обмена паспорта в связи с достижением 20, 45- летнего возраста В «Многофункциональном центе по Псковской области ( ул. Белинского , д.77а) Необходимо: 1.          Паспорт 2.          Квитанция об оплате 300 рублей ( реквизиты в банке) 3.          Фотографии 4.          Свидетельство о браке ( если стоит штамп о разводе – необходимо свидетельство о расторжении брака) 5.          Военный билет или приписное удостоверение 6.          Если в паспорте вписан ребенок ( до 14 лет) обязательно документально подтвердить гражданство ребенка 7.         Свидетельство о рождении ребенка Внимание! Просрочка паспорта после достижения возраста не более 1 месяца
. Для снятия с регистрационного учета ребенка необходимо: Мама и папа ребенка с паспортами   ( если родители разведены, по решение суда с кем должен жить ребенок)   Оригинал свидетельства о рождении о рождении ребенка   Если ребенок прописан после 2008 года, то свидетельство о регистрации по месту жительства   Домовая книга, если частный сектор
ВНИМАНИЕ! Прием документов и оформление паспорта при  достижении 14 лет, обмене в 20,45 лет, по изменении фамилии  и непригодности к использованию « Многофункциональный центр Псковской области» по адресу : г. Псков, ул. Белинского, д.77а.   Часы приема: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 09-00 до 18-00   тел. 8 800 100 60 11 ( бесплатный)
Для прописки новорожденного ребенка необходимо   Мама и папа новорожденного с паспортами и копией паспортов   ВНИМАНИЕ ! В ПАСПОРТА  РЕБЕНОК ДОЛЖЕН БЫТЬ УЖЕ ВПИСАН ( ВНОСЯТ РЕБЕНКА В ПАСПОРТ УФМС  г. Пскова , ул. М. Горького д.51, ( окно № 2)   Свидетельство о рождении ( оригинал)     Домовая книга , если это частный сектор
Для снятия с регистрационного учета ( выписка) необходимо 1.                     Паспорт 2.                     Военный билет 3.                     Квитанции по оплате КУ и ТО 4.                     Если из квартиры выписываются все члены семьи, то необходимо предоставить справки из ООО « Псковрегионгаз», ОАО «Псковэнергоагент» о том, что нет задолженности.  5.                     Личное заявление
Для получения паспорта в связи с достижением 14-летнего возраста в «Многофункциональном  центре по Псковской области» ( ул. Белинского, д.77а) необходимо: 1. Присутствие ребенка 2. Свидетельство о рождении ( подлинник) 3. Фотографии 4. Вкладыш о гражданстве или штамп о гражданстве на  свидетельстве о рождении. 5. Квитанция об оплате бланка паспорта ( 300 рублей)    Граждане, не имеющие документов, подтверждающих гражданство ребенка сдают документы в УФМС по адресу: ул. М. Горького, д.51 ( окно № 2 )
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СКИДКИ                                                  НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

ул. Белинского д.77а Часы работы:  с 09-00 до 18-00 понедельник – пятница Документы
1. Документы на квартиру ( Свидетельство на собственность) 2. Удостоверение ветерана труда 3. Пенсионное удостоверение 4. Последние квитанции на оплату коммунальных платежей 5. Последние квитанции на оплату за капитальный ремонт 6. Сберегательная книжка 7. Выписка из лицевого счета с паспортного стола 8. Паспорт
Об отключении должников

Задолженности в системе ЖКХ достигают огромных размеров. Некоторые специалисты считают, что это последствия недавнего экономического кризиса. Другие полагают, что виной всему посредники, направляющие поступающие им денежные потоки не ресурсоснабжающим компредприятиям, а в совершенно другом направлении. Третьи считают, что долги возникли в результате неправильной работы управляющих организаций с должниками. Задолженности в системе ЖКХ достигают огромных размеров. Некоторые специалисты считают, что это последствия недавнего экономического кризиса. Другие полагают, что виной всему посредники, направляющие поступающие им денежные потоки не ресурсоснабжающим компредприятиям, а в совершенно другом направлении. Третьи считают, что долги возникли в результате неправильной работы управляющих организаций с должниками. ТСЖ, ЖСК управляющие организации применяют широкий набор средств воздействия на жильцов, имеющих долги по оплате услуг ЖКХ: вывешивают списки должников, готовят и передают материалы в суд, привлекают коллекторские агентства. Однако целесообразно применять адекватные меры и к работникам ЖКХ, которые не обеспечивают предоставление услуг должного качества. Так, например, хорошо бы вывешивать на досках объявлений фотографии нерадивых начальников управляющих организаций, в сети Интернет сообщать их адреса и номера автомашин, а при наличии обоснованных нареканий со стороны жильцов лишать таких начальничков водительских прав и не выпускать за границу. Кроме этого, для полного счастья жильцов желательно, чтобы за качеством услуг, предоставляемых со стороны структур ЖКХ, за справедливостью тарифов и расценок следили бы специальные организации – биллинговые компании. К сожалению, такие формы взаимоотношения в нашей стране получили распространение лишь в области информационных технологий и систем связи. Однако в некоторых развитых в экономическом плане странах биллинговые компании довольно популярны. Одной из мер воздействия со стороны компаний, предоставляющих услуги или ресурсы, на должников является отключение их от источников ресурсов. Отключение бывает двух типов: прямое и поквартирное. В первом случае отключается целиком здание или иное другое строение. Может также быть отключен за долги жилой дом или подъезд, в котором живут должники. В некоторых случаях могут отключить и отдельный стояк отопления или водоснабжения в каком-либо подъезде жилого дома. Прямое отключение производить относительно просто, поскольку обычно при вводе трубопроводов в строение установлены общедомовые вентили, которые позволяют перекрывать поступление воды и магистрального природного газа, а в местах подведения электроэнергии имеются электрощитовые с рубильниками. В большинстве случаев прямому отключению подвергаются должники из числа юридических лиц. К сожалению, известны отдельные случаи, когда прямому отключению подвергаются и квартиры жильцов – физических лиц. Иногда в многоквартирных домах, где много должников, управляющие организации отключают горячее и холодное водоснабжение, могут также перекрыть поступление природного магистрального газа или отключить электроэнергию. Кроме этого, в ряде случаев энергоснабжающие организации рассылают в управляющие организации уведомления о якобы существующей задолженности, которая может явиться причиной для прямого отключения. Аналогичные уведомления рассылаются также в прокуратуру, СМИ и районные администрации. Целью этих сообщений является создание видимости законности для такого отключения. Обычно в роли инициаторов выступают “ресурсники”, являющиеся естественными монополистами, а органы, призванные следить за соблюдением законности, смотрят на это сквозь пальцы. В результате этого некоторые монополисты, уверовав в свою правоту, совершают прямые отключения многоквартирных домов. При таком отключении управляющие организации считают, что, оставшись, например, без горячего водоснабжения, добропорядочные жильцы, которые оплату производят регулярно в срок и в полном объеме, будут оказывать моральное давление на неплательщиков. Очевидно, что подобная практика весьма порочна, поскольку при таком отключении страдают не только должники, но и жильцы, не имеющие задолженностей. В ответ на эти противозаконные действия добропорядочные жильцы могут сначала письменно обратиться в управляющую организацию с требованием возобновить предоставление услуги и произвести перерасчет за время отключения. При игнорировании требования может последовать письменное обращение в жилищную инспекцию, прокуратуру, органы Роспотребнадзора и лишь только затем – в суд. К счастью, управляющие организации крайне редко идут на прямое отключение. Значительной большей распространенностью пользуется второй тип отключения – поквартирное, или адресное. В этом случае отключение производится только в квартире должника. Следует отметить, что состав должников – физических лиц не однороден. Условно их можно разбить на четыре группы. К первой группе относятся те, кто задерживает платежи на 1–3 недели. Вызвано это, по всей вероятности, несовершенством в системе начисления платежей, отчетностью по задолженности и предоставления квитанций жильцам на оплату и задержкой из-за сложности совершения платежа. Так, начисления начинаются в конце месяца, “рапортуют” о задолженности с 1 числа следующего месяца, квитанции раздают жильцам в первой декаде следующего месяца, а жильцы платят обычно в середине или конце месяца. Такая задержка платежей со стороны жильцов вынуждает управляющие организации “перекидывать” денежные суммы с оплаты одного вида услуг на другие, что приводит к путанице и еще большей задержке платежей. Вторая группа должников условно состоит из “забывчивых жителей”, которые платят, но с большими задержками. В эту группу входят жильцы, которые не живут в своих квартирах. К третьей группе можно отнести “идейных” неплательщиков, которые считает, что тарифы неоправданно высокие, а качество услуг чрезмерно низкое. Среди них можно выделить жильцов, которые не платят только за некоторые услуги: постоянно неработающий лифт или холодные всю зиму батареи. В этой группе должников можно выделить категорию жильцов склонных к люмпенизации. В четвертую группу попадают жители, которые испытывают материальные затруднения с оплатой. Важно отметить, что в эту группу должников попадают жильцы домов, в которых управляющие организации умышленно завышают стоимость услуг или навязывают услуги, которые многим жильцам не нужны. Всем перечисленным категориям должников грозят поквартирным отключением. Очевидно, в этой ситуации возникает вопрос о законности такого действия. Однако однозначного четкого толкования о правомочности отключения от снабжения ресурсами нет. С одной стороны, возможность отключения рассмотрена в п. 6 постановления Правительства РФ от 05.01.1998 № 1 “Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям — потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов”. И хотя в этом документе оговорено, что ограничению и отключению подвергаются лишь “должники из числа Теплосетей и других организаций, потребляющие ресурс для собственных нужд”, суды, рассматривающие иски, часто применяют расширительное толкование, при котором происходит искажение первоначального смысла. Так, понятие “абонент, подключенный к сетям, принадлежащим организации-потребителю” в расширительном толковании распространяется на жильцов. Однако жители многоквартирного дома, по сути, являются лишь потребителями услуг, которые предоставляются предприятием-должником. И, хотя Высший Арбитражный Суд РФ решением от 17.09.2012 № ВАС-9586/12 дает разъяснение по этому вопросу, суды общей юрисдикции, которые часто не следуют решениям арбитражных инстанций, продолжают рассматривать судебные дела по отключению. С другой стороны никто не отменял ст. 215.1 УК РФ “Прекращение или ограничение подачи электрической энергии, либо отключение от других источников жизнеобеспечения”. В ней указано, что незаконное отключение, если оно не повлекло тяжких последствий, карается штрафом для должностных лиц или работников. Кроме этого, в пп. 121–122 Правил, утв. постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354, полностью исключается возможность отключения многоквартирного дома, если в нем остался хоть один жилец, не имеющий задолженности. Однако в подп. “в” п. 119 этих же Правил предусмотрена возможность отключения должника от предоставления ему услуг системы ЖКХ, за исключением отопления и холодного водоснабжения. В то же время подтверждением невозможности отключения должников служит и п. 70 постановления Правительства от 08.08.2012 № 808 “Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”. В нем указано, что теплосети могут приостановить передачу тепловой энергии, только если это не касается теплоснабжения граждан-потребителей, лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, заключивших договора с энергоснабжающими организациями. Конечно, не гуманно, пусть даже и за долги, лишать жилые дома тепла, света и природного газа. Но между тем следует отметить, что в настоящее время выбор управляющей организации и оценка ее деятельности не сопряжены для жильцов многоквартирного дома ни с каким видом ответственности. В результате этого некоторые недобросовестные управляющие организации могут умышленно или неумышленно накапливать долги. Поэтому, возможно, даже кратковременные отключения таких домов от благ цивилизации могут стать мощным стимулом для тщательного выбора способа управления многоквартирным домом и управляющей организации. Исходя только из технической стороны поквартирного отключения, можно отметить, что производить его проще всего в домах, относящихся к классу элитного жилья. В этих зданиях сантехнические отсеки часто вынесены на лестничные площадки. В них имеются вентили, которые позволяют перекрывать поступление в квартиры горячей и холодной воды. Эти вентили при необходимости могут быть опломбированы, а работники коммунальных служб без труда могут регулярно проверять их.

Архив объявлений

17 декабря 2018

Семь важных изменений в ЖКХ, вступивших в силу в этом году

25.01.2018 09:44 ЦДИ, Псков

В 2018 году за неправильно начисленную плату за жилищно-коммунальные услуги УК или ТСЖ обязаны выплатить потребителю штраф, дольщики смогут участвовать в общих собраниях жильцов.

"Российская газета" рассказала о семи важных изменениях в коммунальной сфере, которые вступили в силу в 2018 году.

1. Информация не подтвердилась - выпишут штраф

С этого года за неполную или недостоверную информацию в ГИС ЖКХ должностные лица могут быть оштрафованы на 5 -10 тысяч рублей, юрлица - от 30 до 50 тысяч рублей.

Если информация в системе ГИС ЖКХ появилась с опозданием, виновника ждет штраф от 10 до 20 тысяч рублей.

2. Покупателей жилья пригласят на общее собрание

Дольщики, получившие квартиры по актам от застройщика, но не зарегистрировавшие право собственности, теперь могут участвовать в общих собраниях, в том числе по выбору способа управления многоквартирным домом. Раньше такое было возможно только в судебном порядке. Согласно принятым изменениям в Жилищный кодекс от 31 декабря 2017 года, дольщики смогут воспользоваться своим правом в течение года со дня выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома. "Это поможет бороться с злоупотреблениями при проведении собраний на этапе заселения дома, - пояснила Светлана Разворотнева.

3. О жильцах дома - в реестре

В законе установлена обязанность управляющей компании (или ТСЖ, ЖСК) вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, а при поступлении обращения от инициатора проведения общего собрания - передавать ему этот реестр. В нем сведения, позволяющие идентифицировать собственников (фамилия, имя, отчество). При этом согласия всех собственников на передачу данных не требуется. Информация такая является общедоступной.

Кроме того, Госдума планирует в весеннюю сессию рассмотреть законопроект, позволяющий проводить собрания жильцов в виде конференций, когда можно участвовать не лично, а делегировать на него представителя подъезда.

4. Если пришла неправильная платежка - вернут деньги

Уточнена процедура получения штрафов за неправильные начисления платы за жилищные услуги. Напомним, штраф в пользу потребителя за нарушения в части предоставления коммунальных услуг был введен еще в середине 2015 г. Теперь, если нарушения повлекут увеличение суммы, выставленной к оплате, УК или ТСЖ будут вынуждены выплатить штраф в размере 50 процентов от величины необоснованного превышения. Для этого жильцу квартиры достаточно обратиться с заявлением к своему управдому. В свою очередь, УК (ТСЖ, ЖСК) обязана в течение месяца с момента поступления жалобы провести проверку правильности начисления и либо выплатить штраф, либо отказать, объяснив свою правоту.

Установлен срок действия лицензии на право управления многоквартирным домом - 5 лет. Раньше она была бессрочной

В случае если факт нарушения установлен, гражданину не позднее 2 месяцев со дня получения обращения выплачивается штраф. За счет снижения размера платы за содержание жилого помещения. "Тот же порядок действует и в отношении нарушения порядка расчета платы за коммунальные ресурсы, предоставляемые ресурсоснабжающей организацией, - сообщила Светлана Разворотнева.

5. Вспомнили о "брошенках"

Законодатель сделал попытку решить проблему "брошенных домов", введя понятие "временной управляющей компании". Согласно новым поправкам в ЖК, если собственники так и не определились со способом управления многоквартирным домом или конкурс по выбору компании так и не состоялся, то местные власти назначают управляющую организацию. Но это временный вариант, пока собственники не определятся со способом управления своего МКД.

Правда, по словам экспертов, непонятно, как быть с домами, которые управляющие компании "бросили" из-за того, что содержать их попросту невыгодно. К примеру, в "РГ" обратился председатель совета многоквартирного дома в Кургане, который столкнулся с тем, что их дом не хочет брать на обслуживание ни одна управляющая компания. "Видимо, дом старый, малоквартирный, поэтому управляющие организации и не хотят за него браться. Им это попросту невыгодно, - считает Светлана Разворотнева. - Если жильцы дома не выбрали управляющую организацию, по закону орган местного самоуправления обязан объявить конкурс и выбрать для вас управдома. Конкурс может проходить несколько раз, и каждый раз будет увеличиваться стоимость договора управления, пока не найдется УК, которая за предлагаемую цену будет готова взять ваш дом на обслуживание. Нужно быть готовым к тому, что, скорее всего, стоимость договора управления повысится. Но на практике чаще происходит по-другому. Администрация муниципалитета сама находит "управляшку", потому что мэру важно не допустить брошенных домов. Разговор с ее руководителем короткий: хочешь управлять новыми домами - бери старые".

6. "Клонов" вычислят

Установлен срок действия лицензии - 5 лет. Раньше она была бессрочной. "Уже есть случаи, когда происходило изъятие лицензии по конкретным домам. Грубыми нарушениями, за которые наказывается управляющая компания, считается воспрепятствование деятельности органов жилнадзора", - рассказала Светлана Разворотнева.

Много вопросов приходит из регионов по поводу "нулевых" лицензий от компаний с похожими реквизитами. Например, еще вчера домом управляла компания "ГоризонтМ", а завтра уже "ГоризонтС". "Это нарушение Жилищного кодекса, - уверена Светлана Разворотнева. - Смена УК должна происходить через собрание".

Введен запрет на выдачу лицензий для компаний-"клонов", у которых обнаружена "тождественность или схожесть наименования соискателя лицензии с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее".

А "нулевые лицензии" ликвидируются через 12 месяцев, если компания, ее пол учившая, не взяла за это время в управление ни одного дома.

7. Дома будут доступны для инвалидов

Многоквартирный дом должен быть приспособлен для инвалидов. Это обязательное требование было принято поправками в Жилищный кодекс 29 декабря 2017 г. ФЗ N 462-ФЗ.

Установлено, что конструкции и/или иное оборудование для беспрепятственного доступа инвалидов в многоэтажке принадлежат собственникам помещений на праве общей долевой собственности.

Приспосабливать общее имущество для инвалидов без решения общего собрания собственников можно, только если их денежные средства для этого не привлекаются.

Для получения паспорта в связи с достижением 14-летнего возраста в «Многофункциональном  центре по Псковской области» ( ул. Белинского, д.77а) необходимо: 1. Присутствие ребенка 2. Свидетельство о рождении ( подлинник) 3. Фотографии 4. Вкладыш о гражданстве или штамп о гражданстве на  свидетельстве о рождении. 5. Квитанция об оплате бланка паспорта ( 300 рублей)    Граждане, не имеющие документов, подтверждающих гражданство ребенка сдают документы в УФМС по адресу: ул. М. Горького, д.51 ( окно № 2 )
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СКИДКИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ     ул. Белинского д.77а Часы работы:  с 09-00 до 18-00 понедельник – пятница Документы   1. Документы на квартиру ( Свидетельство на собственность) 2. Удостоверение ветерана труда 3. Пенсионное удостоверение 4. Последние квитанции на оплату коммунальных платежей 5. Последние квитанции на оплату за капитальный ремонт 6. Сберегательная книжка 7. Выписка из лицевого счета с паспортного стола 8. Паспорт
Это тестовое объявление, которое исчезнет 9 февраля.