ООО «Район № 13»

Офис — 57-58-92
Аварийная, техотдел — 58-52-32
Паспортный отдел — 58-57-47
Бухгалтерия по квартплате — 57-57-79
Ночная аварийная — +7 911 384-51-03
г. Псков, Рижский пр-т, д. 54
Работаем с 8:00 до 17:15, в пятницу — до 16:00. Обед с 12:00 до 13:00. Суббота, воскресенье — выходные.

Ответы на частые вопросы

Водоотведение на ОДН

Предметом одного из серьёзных разногласий между ресурсоснабжающими и управляющими организациями в регионах РФ стал порядок расчёта стоимости коммунальной услуги «водоотведение» на общедомовые нужды. Предлагаем Вашему вниманию анализ норм действующего законодательства по данному вопросу.    Как известно, Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 №344 были внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 (далее - ПП 354). В частности, из пп. «в» п.4 Правил исключено водоотведение из помещений, входящих в состав общего имущества МКД. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 №344 с 27.04.2013 из п. 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №306 исключен абзац 2, который определял порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН. Также удалено упоминание о единице измерения такого норматива из пп. «в» п.7 того же документа. Указанные изменения вступили в силу с 01 июня 2013 года. Таким образом, с 01 июня 2013 года норматив потребления водоотведения на ОДН отменён, т.е равен нулю.    Тем не менее, многие РСО в регионах РФ полагают, что отсутствие норматива потребления не означает, что платить за водоотведение на ОДН не надо. По их мнению, отмена норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды означает лишь то, что объём потребления услуги надо рассчитывать другим методом.    В качестве аргументов представители таких организаций ссылаются, во-первых, на то, что ПП 354 регулирует отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, т.е. между УО, ТСЖ, ЖСК и собственниками и нанимателями помещений МКД. РСО же поставляет коммунальный ресурс, и Правила предоставления коммунальных услуг на отношения между ресурсоснабжающими организациями и УО, ТСЖ, ЖСК (являющимися исполнителями коммунальных услуг) не распространяются.    Кроме того, ресурсоснабжающие организации ссылаются на Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», согласно п.11 ст.20 которого в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения. Данный документ вступил в силу с 01.01.2013 и регулирует отношения в сфере водоснабжения (подготовка, транспортировка и подача питьевой или горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного или горячего водоснабжения соответственно) и водоотведения (прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения).    Руководствуясь вышеописанными положениями законодательства, РСО определяет объем потреблённой коммунальной услуги "водоотведение" для всего дома как сумму показаний ОПУ (общедомовых приборов учета) ГВС и ХВС. В то время как ТСЖ, ЖСК, УО предъявляет жителям к оплате стоимость водоотведения, объём которого рассчитан как сумма показаний ИПУ (индивидуальных приборов учета) ГВС и ХВС (по помещениям, оборудованным ИПУ) и нормативов потребления ГВС и ХВС (по помещениям, не оборудованным ИПУ).    Разницей между результатами, полученными этими двумя методами, как раз и является объём водоотведения на ОДН. По вопросу правомерности взимания стоимости этого объёма с исполнителей коммунальных услуг уже складывается судебная практика, причём довольно-таки противоречивая.    Как же всё-таки правильно рассчитать объём коммунальной услуги «водоотведение» на ОДН?    Начнём с Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ. Действительно, этот закон определяет именно такой порядок расчёта объёма водоотведения на ОДН, на котором настаивают многие РСО. Но ключевой момент – данный порядок установлен для абонентов! Абонентами же (т.е. потребителями услуг) являются собственники помещений! Управляющая организация (ТСЖ, ЖСК) не является потребителем коммунальных услуг, не является абонентом. УО, ТСЖ, ЖСК – это исполнители коммунальных услуг!    Следовательно, п.11 ст.20 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ к отношениям между исполнителем коммунальных услуг и поставщиком ресурса неприменим!    Ссылка РСО на то, что ПП 354 не регулирует отношения между РСО и УО, верна. Порядок расчётов между РСО и УО определяется Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 №124 (далее – Правила №124).   Подпункт «в» п.21 Правил №124, определяет формулу, по которой рассчитывается объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета. Формула включает в себя в том числе такую величину, как объем (количество) коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определенный за расчетный период исходя из соответствующего норматива. В пояснении к формуле указано, что эта величина рассчитывается в соответствии с ПП 354. Таким образом, несмотря на то, что ПП 354 не регулирует взаимоотношения между РСО и УО, Правилами №124 (которое как раз и регулирует эти взаимоотношения) установлено, что расчёт в рассматриваемом нами случае ведётся именно в соответствии с ПП 354.    Пункт 26 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 №776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» подтверждает, что объем сточных вод, принятый от собственников или пользователей помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления выбрана управляющая организация, в качестве коммунального ресурса из многоквартирного дома, не оборудованного соответствующим коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с Правилами №124.    Таким образом, из системного толкования рассмотренных норм следует, что объём коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды для многоквартирных домов, оборудованных общедомовыми приборами учёта горячего и холодного водоснабжения, но не оборудованных общедомовыми приборами учёта коммунальной услуги по водоотведению, рассчитывается исходя из установленного норматива, в соответствии с ПП 354. А поскольку норматив водоотведения на ОДН не установлен (т.е. равен нулю), и само понятие «водоотведение на ОДН» из ПП 354 исключено, предъявление к оплате стоимости коммунальной услуги «водоотведение на ОДН» неправомерно.    Управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, оказавшимся в Арбитражном суде по искам МП г. Пскова «Горводоканал», предлагаем принять во внимание данное разъяснение.   Дополнительно сообщаем, так как изменение порядка расчета размера платы коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению вызвало серьезные проблемы с реализацией Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" в части установки и использования в расчетах платы за коммунальные услуги показаний коллективных приборов учета, а также неблагоприятно отразилось на состоянии платежной дисциплины, правительство РФ ищет пути выхода из сложившейся ситуации. Есть предложения ввести ОДНы в структуру платы за содержание и ремонт жилого помещения. Если это произойдет, то выбор собственниками помещений способа непосредственного управления МКД не избавит управляющую организацию от обязанности оплачивать ресурсоснабжающим организациям объемы коммунальных услуг, представленных на ОДН. Есть и другие предложения. В частности, внести в ст. 45 ЖК РФ следующие изменения: «В случае наличия у управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, признанной им по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за такой коммунальный ресурс, необходимый для предоставления коммунальных услуг, в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца), общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе ресурсоснабжающей организации, осуществляющей поставку в многоквартирный дом коммунального ресурса, необходимого для предоставления коммунальных услуг, для принятия решений по вопросу внесения платы за соответствующую коммунальную услугу ресурсоснабжающей организации, заключения договора на предоставление одной или нескольких коммунальных услуг и содержанию и ремонту соответствующих внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление данных коммунальных услуг, с указанной ресурсоснабжающей организацией, или изменения способа управления многоквартирным домом.»
Источник http://www.moidompskov.ru/jkh_news/129/1782/

Общее имущество многоквартирного дома

Жилищный Кодекс  РФ Ст.36 1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. (часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

мусор1.jpg

мусор2.jpg

мусор3.jpg

мусор4.jpg

мусор5.jpg

мусор6.jpg

мусор7.jpg

мусор8.jpg

мусор10.jpg

мусор9.jpg

мусор11.jpg

Решение ПГД №1775 от 18.12.2015 г..JPG

поверка водосчетчиков.JPG

КАПРЕМОНТ1.jpg

КАПРЕМОНТ.jpg

Проект договора управления многоквартирным домом

УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖСОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ С 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОД1-1.jpg

Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме".

Письмо Минстроя России от 30.12.2016 № 45099-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения".

Приказ от 31.10.2016 № 123-ОД  "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды".

Приказ от 26.12.2016 № 145-ОД "О внесении изменения в приказ от 31.10.2016 № 123-ОД "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды".

Приказ от 21.12.2016 № 141-ОД "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативов потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек на территории Псковской области".